Обычная версия    Цвет сайта:  
   Комитет образования АМО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИЛ МОЮ СУДЬБУ.

Комитет образования поздравляет с замечательным юбилеем Левичеву Светлану Глебовну!!! 
Наступил ещё один ЮБИЛЕЙ, а жизнь уже давно оценила Ваши дела и Ваши душевные качества на отлично! Это значит, на земле Вы прожили не зря, Вы оставили след в судьбах других, и поделились с ними частичкой своего сердца! Не жалейте, что время пролетает, ведь каждый год по своему богат, и в день рождения за столом с друзьями, Вы почувствуете их близость и тепло и поймете, что жить на свете прекрасно! Пусть Юбилей прекрасным, светлым будет и радостное дарит настроение.Пусть окружают дорогие люди внимание, заботой, уважением! Пусть этот добрый праздник украшают мгновения любви, тепла, уюта! И все, что счастьем сердце наполняет, пусть жизнь приносит каждую минуту!
С уважением, Комитет образования.

Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.
Д.И.Менделеев.

УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОПРЕДЕЛИЛ МОЮ СУДЬБУ.

В жизни каждого из нас был учитель, который запомнился навсегда. Кто-то с трепетом вспоминает свою первую учительницу, которая научила писать и читать, кто-то - педагога, однажды совершившего переворот в твоем сознании, направившего в нужный момент на тот путь, который стал определяющим в судьбе.
Со Светланой Глебовной Левичевой мы знакомы более 40 лет, целое поколение выросло с тех пор, их дети уже ходят в школу. Честно сказать, я не помню нашего первого урока химии, но, не смотря на это, с тех самых пор считаю, что интересней науки, чем химия не существует на свете. Широчайший кругозор, глубокие знания, полученные Светланой Глебовной в Казанском государственном университете, возможно, позволили бы ей стать ученым, но тогда бы современная педагогика не досчиталась бы прекрасного Учителя.
На уроках Светланы Глебовны не было времени расслабляться, темп, темп и еще раз темп. Все нужно было успеть, написать уравнения, обсудить теорию, выполнить опыты. Я, думаю, со мной согласятся все, что химии без эксперимента быть не может. Последние новшества в образовании, применяемые на уроках, в виде презентаций, видеоуроков и роликов с опытами, никогда не заменят восторг от неизвестности в ходе превращений, ощущения, что ты - маленький ученый, который может все. Современные дети, пользуясь гаджетами могут увидеть любой опыт, набрав его в Интернете, но нет ничего интереснее, чем сделать его самому, а потом еще и снять на телефон и показать родителям. Поражаюсь, сколько времени, терпения, желания должно было быть у Светланы Глебовны, чтобы сделать нам практическую работу аж на 4 варианта, цель оправдывает все затраты.
Верно, что далеко не все и раньше понимали химию (сужу так, потому что сегодня сама стою у школьной доски), но для «продвинутых пользователей» у Светланы Глебовны всегда наготове был целый арсенал задачек повышенной сложности, заданий на развитие кругозора. Некогда было голову поднять, все бы успеть.
А какие замечательные часы проводили мы после уроков в кабинете химии. Знаменитый кабинет №36 в школе №8, в котором мы и опыты ставили, не входившие в программу, и пили чай, обсуждая какие-то мировые новости, и песни пели, и танцы репетировали. Светлана Глебовна ведь была не только учителем, она была и нашим воспитателем, человеком, который формировал наше мировоззрение.
Однажды мы под руководством Светланы Глебовны проводили тематический вечер «Чудеса химии». Ровесники, помните, перед танцами всегда была серьезная, посвященная какому-то событию или дате, часть вечера. Маленькое представление фокусников с эффектными опытами для большинства присутствующих было фантастическим, неземным. Как блестели глаза зрителей, замерев от восторга, наблюдающими за извержением вулкана или изменением цвета сока в стакане, звездным дождем, летевшим во все стороны. А в конце вечера, в темном, зашторенном зале, в центре которого на специально приготовленном поддоне переливался всеми цветами радуги настоящий костер. Теперь-то я и сама знаю, как сделать такое чудо! А тогда, для нас, неизбалованным всевозможными диковинками, это был - праздник.
Но не только любовь к химии взращивала Светлана Глебовна. Ее знание поэзии и прозы русских и советских поэтов и писателей ненавязчиво давало понять, какие дивные произведения нами еще не поняты, не обсуждены. Привитие культуры - это тоже важнейшая роль учителя. Человек пытливого ума, энтузиаст, сподвигнувший нас на проведение и классных часов, и викторин, и экскурсий, и поездок по городам и весям, Светлана Глебовна, порой в ущерб своей семье, лепила из нас людей любознательных, поскольку ее энергией нельзя было не заразиться.
Благодаря Светлане Глебовне, я выбрала, как и многие из ее тысяч учеников, техническую специальность, связанную с химией. Но видно от судьбы не уйти. Мои первые шаги как учителя были сделаны, естественно, на уроках химии уже в 10-м классе. Это ощущение владение аудиторией, эффект удовлетворения от того, что: «Народ понял!», все привело к тому, что теперь и я внушаю, что самая интересная наука на свете - химия.
И спустя годы, уже давно уйдя на заслуженный отдых, неутомимый ум Светланы Глебовны требует ежедневной подзарядки. Все олимпиадные задания прорешаны, сборники ЕГЭ и ОГЭ проштудированы, найдены опечатки в изданиях и звучит возглас возмущения в адрес тех, кто ничего не понимает в ее любимой химии. Такому здравому взгляду на многие вещи, касающиеся и науки, и образования, и просто нашей обыденной жизни, могут позавидовать те, кто моложе на 30-40 лет.
Спасибо Вам, Светлана Глебовна, за то, что Вы - неутомимый боец, несмотря на возраст и болячки, каждый раз при встрече с Вами получаешь заряд бодрости и оптимизма, желания жить и творить.
Как замечательно, что на моем жизненном пути встретился такой чудесный УЧИТЕЛЬ, человек, у которого я могу учиться и по сей день.
Куновская Елена Артуровна

с юбилеем

Дополнительная информация