Обычная версия    Цвет сайта:  
   Комитет образования АМО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

Качественное образование – забота общая

roditeli 01

        Редакция районной газеты «Свирские огни» постоянно уделяет большое внимание процессам, происходящим в различных сферах социальной жизни района и публикует на страницах своей газеты информацию обо всех изменениях, в том числе и в системе образования.  Одним из последних материалов, предоставленных читателям в номере 3 (11995) от 14 января 2014 года, стало обсуждение ежегодного районного родительского собрания. В своей статье корреспондент газеты Анна Владимировна Лендяшова писала: «Ежегодное районное родительское собр

            Глава Подпорожского района Василий Мосихин, открывая мероприятие, отметил, по итогам мониторинга 2012 года наш район находится на первом месте в Ленинградской области, как по дошкольному, так и по школьному образованию. Среди основных достижений района он отметил строительство современного здания школы № 3, а среди приятных перспектив – объявление конкурса на строительство нового здания школы в Вознесенье и строительство стадиона с искусственным покрытием в Подпорожье.

            Ведущий специалист комитета образования Николай Попов в своём докладе рассказал о существующей возможности получить непрерывное образование (от дошкольного до высшего), не выезжая за пределы района. Постоянно улучшается оснащённость школ учебно-лабораторным оборудованием. Увеличился процент ребят, обучающихся в условиях, соответствующих требованиям санитарных правил и нормативов с 95,8% в 2012 году до 99,6% – в 2013 году. Во всех общеобразовательных учреждениях созданы оптимальные условия по обеспечению школьников полноценным горячим питанием. Общее финансирование оздоровительных мероприятий летней кампании в 2013 году составило около 7,7 миллиона рублей.

            С этого учебного года начал свою работу ресурсный центр «Академия успеха» для работы с одарёнными детьми на базе Подпорожского центра детского творчества. К категории «одарённые» на муниципальном уровне относятся 409 человек (15,5 % от числа всех обучающихся).

            На базе детского сада № 29 открыта группа для детей со сложными комбинированными недостатками в развитии на 6 мест, а на базе Подпорожского центра диагностики и консультирования – группа кратковременного пребывания детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, на 10 мест.             Дополнительное образование в 2013–2014 учебном году получают 76% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

            В 2013 году наши педагоги принимали участие в областных конкурсах, направленных на повышение уровня профессионального мастерства. Среди них директор школы № 4 Е. А. Куновская, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе вознесенского детского сада Е. В. Чистякова, преподаватель художественного отделения Подпорожской детской школы искусств С. В. Топал, молодые специалисты школ города Подпорожья и другие.

            Средний балл сдачи ЕГЭ в 2013 году по всем предметам, кроме информатики, выше, чем в 2012 году. Лучшие результаты по русскому языку показали обучающиеся школы № 4, по математике – школы № 7.

            Показателями успешности и качества деятельности образования района можно считать и результаты поступления выпускников школ на бюджетные места в высшие учебные заведения. В 2013 году этот показатель составил 62,2% от общего числа выпускников (в 2012 году – 52,3 %). Проведённые социологические опросы и анкетирование учащихся показали, что в целом удовлетворённость качеством образования учащимися в районе составляет 65 %.

            Также подробно хотелось бы остановиться и на докладе заместителя заведующего по УВР детского сада № 12 Натальи Решетниковой, вызвавшем неподдельный интерес у аудитории. Новым в содержании дошкольного образования становится принцип сохранения уникальности и самоценности детства, пояснила она, как важного периода в общем развитии человека. Ещё недавно дошкольный образовательный процесс рассматривался как процесс подготовки к школе. Сейчас такой подход признан ошибочным. Стремление педагогов и родителей как можно лучше подготовить ребёнка к школе привело к тому, что в детском саду дети стали изучать программу начальной школы в ущерб детским видам деятельности, в первую очередь игре, и это привело к снижению мотивации детей к школьному обучению. Принцип сохранения самоценности периода детства должен убрать из детских садов ситуацию дублирования программы школы и вернуть детям игру как важнейший для развития ребёнка-дошкольника вид деятельности, а образовательная часть должна быть организована в игровой и исследовательской форме, с учётом интересов и возможностей каждого ребёнка. Если в школе важно, с какими оценками ребёнок закончил учебный год, то в детском саду – какие условия созданы для развития. ФГОС дошкольного образования называют стандартом условий, он не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада. За получение ребёнком качественного дошкольного образования ответственность несут и родители, и дошкольные образовательные учреждения, поэтому необходимо объединять усилия для достижения этой цели.

            Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» привнёс изменения и в сферу профессиональной подготовки граждан. В своём выступлении заместитель директора по учебно-производственной работе Подпорожского политехнического техникума Ирина Тер-Абрамова сообщила о грядущих изменениях правил приёма в ССУЗы. Согласно им при поступлении в техникум или колледж, абитуриент не будет сдавать вступительные экзамены. В случае, когда количество заявлений превысит количество мест, в силу будет вступать конкурс аттестатов. Изменится и содержание диплома, в котором будет указано только то, что выпускник получил среднее профессиональное образование. Сведения о программе обучения будут прилагаться к диплому на отдельном формате.

            Коротко о том, к чему приводит пустое времяпровождение детей и подростков, рассказала инспектор отделения по работе с несовершеннолетними Подпорожского ОВД, капитан полиции Светлана Шведчикова. Это и опасные деяния, которых в течение года было совершено 16, и выявление несовершеннолетних в состоянии алкогольного опьянения – 55 человек, наркотического опьянения – 4 человека, и нахождение несовершеннолетних на улице после 23 часов – 67 человек. Практика показывает, что основная масса преступлений совершается в вечернее время. К сожалению, отсутствие должного контроля со стороны родителей иногда приводит к подобным результатам, не стоит об этом забывать.

            От комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в работе районного родительского собрания приняла участие заместитель председателя комитета Ольга Проничева. Она сообщила об ужесточении требований к организации ЕГЭ в рамках нового законодательства, которые заключаются в усилении надзорных функций. Помимо повсеместного видеонаблюдения будет усилен пропускной режим. Теперь ребятам предстоит проходить на экзамен не только через турникет, где они должны оставлять телефон и лишние предметы, но и через рамку металлоискателя. Именно на этом этапе к нарушившим правила будут обращаться сотрудники правоохранительных органов. «По итогам 2013 года в отношении ребят-нарушителей правил ЕГЭ было составлено 5 протоколов, – привела пример Ольга Юрьевна. – Это первый случай в Ленинградской области, когда дела доводились до суда. Это очень серьёзно для последующей жизни ребят, которые ещё не успели выйти во взрослую жизнь, а уже совершили правонарушение. Правовое поле – одно для всех без исключения, и уже сейчас необходимо начинать вести строгую разъяснительную работу. К этому мы и приглашаем родителей. Если в семье будет позиция, что на экзамен с телефоном ребёнок из дома просто не выйдет, это, наверное, будет самое лучшее. В содержании экзамена ничего не изменится, задания не усложняться. Речь идет только об организационной и информационной безопасности». Ольга Юрьевна остановилась и на проблеме употребления наркотиков, отметив пользу добровольного социологического опроса на предмет употребления наркотических средств. Опыт других районов показал, что участники опросов знают, где можно приобрести разного рода наркотические средства и считают, что разовое употребление «лёгких» наркотиков – это ещё не зависимость. На самом деле «лёгких» и «тяжёлых» наркотиков не бывает, – все они звенья одной цепи. «И опрос, и медицинское освидетельствование с использованием биологического материала на предмет употребления наркотических средств конфиденциальны и без согласия родителей проводиться не должны. Но если вы дали такое согласие, можете быть абсолютно уверены, что данные, даже при выявлении неожиданной ситуации, не распространятся. Они никак не повлияют на обучение ребёнка в школе», – закончила своё выступление заместитель председателя областного комитета общего и профессионального образования.

            Районное собрание продолжилось дискуссией. На вопросы родителей, касающиеся родительской платы за детский сад, дополнительного оборудования перекрёстков светофорами, установки лежачих полицейских, спила опасных деревьев, уборки снега, организации удобных подходов к детским дошкольным учреждениям, покупки рабочих тетрадей, курении учеников и многие другие ответили заместитель председателя комитета образования Ленинградской области Ольга Проничева, глава Подпорожского района Василий Мосихин, заместитель главы администрации по социальной политике Екатерина Армеева, представитель общественной палаты и председатель районного родительского комитета Марина Сергеева и временно исполняющая обязанности председателя комитета образования Елена Абрамова.

            Наиболее активным родителям, оказывающим помощь педагогическим коллективам в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и поддержку муниципальным учреждениям образования, Екатериной Армеевой были вручены благодарности комитета образования Подпорожского района.

            Небольшая концертная программа, которая придала праздничное предновогоднее настроение родителям, педагогам и приглашённым гостям, была подготовлена силами детских творческих коллективов. Среди них недавний победитель областного танцевального конкурса – ансамбль «Талисман» (руководитель Анастасия Носова) и юная исполнительница из Важин Елизавета Карпенко.

            В дополнение к данной публикации хотелось бы для родителей и лиц, заинтересованных в повышении качества образования района, разместить решение, принятое по итогам работы районного родительского собрания.

            Решение

районного родительского собрания от 20.12.2013 г. по теме

 «Повышение качества образования на основе взаимодействия образовательных организаций и родительской общественности в условиях нового законодательства»

В условиях и инновационного развития страны и изменения законодательства Российской Федерации в области образования особую актуальность  приобретают вопросы сотрудничества педагогических работников и родителей по вопросам повышения качества образования детей и реализации государственной образовательной политики в целом.

В наше время особое внимание общества и государства обращено на  развитие тесного взаимодействия семьи и школы в эффективной организации учебно – воспитательного процесса и позитивного досуга и социализации обучающихся, минимизации воздействия на них неблагоприятных, криминальных и  асоциальных влияний и моделей поведения.

Сегодня работа образовательных организаций совместно с родительской общественностью успешно осуществляется в нашем Подпорожском муниципальном районе по нескольким важным направлениям:

участие в качестве наблюдателей за осуществлением процедуры государственной итоговой аттестации и ЕГЭ;

участие в работе комиссий по экспертизе и в составе жюри творческих конкурсов педагогического мастерства педагогов «Учитель года», «Воспитатель года», Классный, самый классный», «сердце отдаю детям»;

участие в работе различных семинаров, конференций, тематических родительских собраний;

деятельность в составе районного родительского комитета, родительских комитетов на местах;

созданы на базе образовательных организаций и совершенствуют деятельность Управляющие советы, Попечительские советы, родительские комитеты и иные органы общественного соуправления.

            В последние годы стали распространенными совместные отчёты руководителей образовательных организаций и председателей родительских комитетов по развитию форм государственно - общественного управления и вопросу взаимодействия с родительской общественностью.

В результате:

создаётся и успешно действует развивающаяся система взаимодействия с родительской общественностью;

повысилась активность родителей в жизни образовательных организаций и участие в мероприятиях разных уровней;

сформировались и совершенствуются различные формы государственно-общественного управления: родительские комитеты, Советы образовательных организаций, Попечительские советы, Управляющие советы, районное родительское собрание;

сложилась благоприятная среда, в которой формы управления стали действующим социальным институтом, способствующим развитию образования;

стало более эффективным взаимодействие в вопросах повышения качества образования и воспитания детей, повысилась активность родителей в совместной деятельности по созданию воспитывающей среды, здоровьесберегающих условий;

произошло смещение акцента в работе с родительской общественностью с вопросов материального обеспечения на вопросы повышения качества образования, решение проблем воспитания и социальных вопросов и др.

            Работа с родительской общественностью способствует улучшению психологического климата, более тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в интересах детей, что в целом способствует повышению качества образования, формированию гражданственности, демократизации государственного управления, удовлетворения потребностей и интересов потребителей образовательных услуг, повышения престижа образовательных организаций, роли семьи и её статуса.

            Наряду с этим хочется отметить, что в связи с изменения законодательства и вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» можно сделать сегодня в новых условиях для развития образования только при взаимодействии с родительской общественностью. Внедрение новых федеральных государственных стандартов дошкольного и общего образования, федеральных государственных требований в реализации общеобразовательных программ организациями дополнительного образования усиливают роль взаимодействия педагогических работников и родителей. Объединение усилий семьи, школы и других социальных институтов – главное условие в решении вопросов воспитания и образования в условиях нового законодательства.

            В связи с этим, районное родительское собрание,  рассмотрев вопросы повестки дня  и заслушав докладчиков, приняло решение:

            Рекомендовать Комитету образования Администрации Подпорожского муниципального района, руководителям образовательных организаций:

Активизировать взаимодействие образовательных организаций и родителей в целях повышения качества образования, в реализации ФГОС и ФГТ.

Продолжить работу по развитию    системы    родительского    всеобуча по осмыслению и соблюдению нормативно-правовых и законодательных актов,  использованию  разнообразных форм  психолого-педагогического  просвещения  родителей, повышения их культурно-образовательного уровня.

Способствовать  эффективному взаимодействию органов местного самоуправления, образовательных организаций, родительской общественности   по проблемам  образования  и  воспитания подрастающего поколения.

Продолжить совместную работу с  правоохранительными органами и органами здравоохранения, родительской и педагогической общественности, представителями общественных организаций  в деятельности по сохранению и укреплению здоровья, профилактике   негативных явлений в образовательной среде.

Способствовать развитию системы дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях района в соответствии с потребностями и запросами родителей и детей,  привлекать к данной работе родителей.

Рекомендовать руководителям образовательных организаций, родительским комитетам:

 Шире привлекать родителей к вопросам общественного управления деятельностью образовательных организаций в вопросах организации образовательного процесса, оценке качества образования.

Использовать позитивный опыт совместной работы учреждений образования и родительской общественности, накопленный как на уровне района, так и в Ленинградской области.

Использовать различные формы сотрудничества с  родителями при реализации воспитательной функции, способствовать вовлечению  родителей  в  совместную с детьми творческую,  социально значимую деятельность.

Использовать родительский потенциал при организации профориентационной работы, а также иных форм деятельности, способствующих профессиональному самоопределению школьников.

Рассмотреть  вопросы взаимосотрудничества педагогов и родителей на родительских собраниях в образовательных организациях Подпорожского муниципального района.

roditeli 02

roditeli 03

roditeli 04

roditeli 05

 

 

 

Дополнительная информация