Обычная версия    Цвет сайта:  
   Комитет образования АМО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

Районный педагогический совет - 2014

авг6

27 августа 2014г. в МБОУ «Подпорожская СОШ №3» состоялся районный педагогический совет по теме: «Современное образование Подпорожского района: каждому ребенку достойное будущее».

Районный педагогический совет подвел итоги деятельности  муниципальной системы образования за прошлый учебный год, дал старт  новому 2014 -2015 учебному году, определив основные приоритеты и направления деятельности.

В работе педагогического форума приняли участие 250 делегатов муниципальных образовательных организаций, представители  органов исполнительной и законодательной власти и органов местного самоуправления и Ленинградской области, представители родительской общественности.

 В ходе обсуждения современного состояния муниципального образования было отмечено, что система образования  района находиться  на важном и  ответственном этапе своего развития - этапе реализации  национальной стратегии развития российского образования, во взаимодействии с органами власти, социальными институтами, органами государственно-общественного управления образованием обеспечивает решение  ключевой задачи – формирование человеческого потенциала – будущего страны и Подпорожского района.

Образование Подпорожского района направлено на воспитание активного и многогранного человека. Возрастает степень участия и воздействия школы на формирование личности ребенка, развития его индивидуальности.

2013-2014 учебный год был первым годом реализации  нового Федерального  закона  №273- ФЗ от 29декабря 2012 года  «Об образовании в Российской Федерации». Комитетом образования, образовательными организациями наработана  определенная правоприменительная практика к организации деятельности в условиях изменяющегося законодательства и финансово-экономические механизмы реализации образовательных программ в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Участники педагогического совета обсудили актуальные вопросы развития образования в регионе связанныес:

- обеспечением доступности  качественного образования всем обучающимся, не зависимо от места проживания и индивидуальных особенностей, детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам;

- обеспечением права обучающихся на реализацию своего  потенциала  и развитие способностей;

-созданием образовательной среды, отвечающей современным  требованиям;

- формированием здорового  образа жизни обучающихся, их способности и готовности противостоять порокам современного общества;

- реализацией основных положений Концепции развития дополнительного образованиядетей;

 - формированием педагога новой формации, адекватно реагирующего  на вызовы времени, открытого ко всему новому и способного эффективно решать стоящие перед системой образования задачи.

Вектор изменений в сфере образования задан муниципальной  программой  «Современное  образование Подпорожского района на 2014-2016 годы», в бюджете Подпорожского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы определено финансовое  обеспечение  решения обозначенных  задач.

Решение задач развития образовательной среды также осуществляется в рамках федеральных и региональных проектов: 

*реализация комплекса мероприятий по модернизации районной системы дошкольного образования;

* реализация комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

* реализация Плана мероприятий по проведению в 2014 году в Ленинградской области «Года детства», в рамках которого получили развитие ряд инновационных проектов, направленных на  развитие детей и подростков, создание условий для их оздоровления и отдыха.

 Обсуждение  состояния данных  вопросов  показало:

·        положительную динамику сокращения дефицита мест в дошкольных  т образовательных организациях: реконструкции действующих учреждений, повышения эффективности использования имеющихся площадей; Показатель обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет сегодня составляет 100%;

·         наличие эффективной системы организационно – методического обеспечения ведения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС): в пилотном режиме организовано введение ФГОС основной школы и старшей школы; на базе 8 общеобразовательных организаций, в трех дошкольных учреждениях идет апробация  стандарта дошкольного образования

·        -повышение эффективности деятельности системы дополнительного образования детей: ресурс системы эффективно используется в целях реализации нового содержания образования в соответствии с ФГОС, повышения индивидуализации образования посредством  организации проектной и исследовательской деятельности  обучающихся;

·        - повышение качества результата образования:

o   в 2014 году, в условиях повышения степени контроля при проведении ЕГЭ, в Подпорожском районе результаты ЕГЭ по русскому языку и математике выше областного и российского;

o   по сравнению с прошлым годом повысилось и качество результата освоения выпускниками образовательного стандарта: русский язык и математику сдали 100% выпускников;

o   один выпускник получил 100 бальный результат Единого государственного экзамена по русскому языку (2013 г. - 0);

·        повышение качества условий для образования: наличие условий для непрерывного профессионального образования педагогических и руководящих кадров;

·        наличие комплекса мер по развитию кадрового потенциала системы образования.

·        эффективное использование  механизмов морального и материального стимулирования  педагогической деятельности.

 

В новом 2014/2015 учебном году педагогическое сообщество Подпорожского района предлагает направить усилия  на решение  следующих приоритетных задач развития районной системы образования в интересах обучающихся:

1. Совершенствование нормативного правового обеспечения образовательных  организаций в соответствии с  новыми   законодательными актами, регулирующимидеятельность сферы образования:  обеспечение своевременного принятия локальных актов, регулирующих обеспечение прав, свобод и обязанностей участников образовательных  отношений.

2. Повышение доступности качественного образования, расширение форм организации образования, в том числе на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций:

*формирование безбаръерной образовательной  среды, создание условий для реализации адаптированных образовательных программ, повышение эффективности  использованияресурса дистанционного обучения;

*повышение степени индивидуализации школьного образования, обеспечение всем старшеклассникам права выбора профиля обучения.

3. Повышение качества образования:

* развитие проектно-исследовательской, конструкторской   деятельности  учителя и  ученика, направленной  на  развитие  их творческого потенциала;

*формирование у обучающихся учебной мотивации, повышение качества подготовки  выпускников к государственной итоговой аттестации;

* повышение качества преподавания  математики  и других учебных предметов;

*модернизация образовательных программ дополнительного образования детей, ориентация их на  интеллектуальное и творческое развитие детей и молодежи, на их физическое  воспитание;

* дальнейшее развитие безопасной образовательной среды образовательных организаций; 

* повышение эффективности воспитательного потенциала образовательных организаций, формирование у обучающихся  активной гражданской позиции,  негативного отношения к проявлениям экстремизма,восстановление престижа физической культуры и спорта в подростковой среде;

*совершенствование системы социализации детей и подростков;

*совершенствование системы работы с одаренными обучающимися, поддержка и развитие молодых талантов;

*формирование профессионального портрета современного учителя Подпорожского муниципального района на основании новых ключевых компетенций посредством:

*развития конкурсов профессионального мастерства;

*внедрения стандарта профессиональной  деятельности педагога и руководителя образовательной организации;

*оптимизации процесса аттестации педагогических кадров в условиях инновационных  изменений в образовании;

* привлечения в отрасль молодых специалистов;

*адекватной моральной и материальной оценки труда учителя;

* повышения эффективности деятельности районной системы повышения квалификации педагогических кадров.

Современным ученикам нужны новые формы обучения, современные технологии, которые  им понятны и интересны. Задача современного педагога помочь учащимся найти себя, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, уметь отделять главное от второстепенного, делать выводы.

 

авг1

авг2

 

авг4

авг5

авг7

Дополнительная информация